Консультационный пункт
Уважаемые родители, дети которых не посещают детский сад!
В детском саду работает Консультационный пункт.
Приглашаем Вас к сотрудничеству !
Состав Консультационного пункта МКДОУ «Рябинка»:
Абдрахманова Надежда Александровна - старший воспитатель
Смирнова Светлана Владимировна - учитель – логопед, учитель-дефектолог
Майшева Любовь Деонисовна - педагог-психолог
Муравьева Светлана Сергеевна - музыкальный руководитель
Филимонова Мария Витальевна - инструктор по физической культуре
В каких форматах работают специалисты консультационного центра?
Деятельность консультационного центра предусматривает очную и дистанционную формы взаимодействия с родителями. Очная форма – встречи в центре (в детском саду). Дистанционная – консультации по видеосвязи, телефону, в письменном виде по электронной почте или ответы на вопросы родителей через форму «Вопрос-ответ» на странице сайта .
График работы
Дни недели |
Запись по телефону на консультирование |
Старший воспитатель |
Педагог-психолог |
Учитель-логопед, учитель- дефектолог |
Воспитатели, музыкальный руководитель интсруктор по физической культуре |
Понедельник |
11.00-12.00 |
13.00-14.00 |
13.00-14.00 |
||
Вторник |
14.00 – 15.00 |
||||
Среда |
13.00-14.00 |
||||
Четверг |
14.00 – 15.00 |
13.30-14.30 |
|||
Пятница |
11.00 -12.00 |
13.00-14.00 |
13.30-14.30 |
Обращайтесь по адресу п.Куминский, улица Школьная, 7 или запишитесь на консультацию по телефону 8(34677)39-1-54
Положение о Консультационном пункте МКДОУ Рябинка
Приказ О внесении изменений в Положение о консультационном пункте в МКДОУ "Рябинка"
План работы Консультационного пункта на 2024-2025 год
Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад?»
Консультационный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- возрастные, психофизиологические особенности детей;
- готовность к обучению в школе;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- выбор образовательной программы;
- организация игровой деятельности;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей; социальная защита детей из различных категорий семей.
В целях оказания помощи семье специалисты консультационного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведении диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах:
-
групповых;
-
подгрупповых;
-
индивидуальных.
Консультационный пункт детского сада «Рябинка» создает обеспечение доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Консультационного пункта детского сада:
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
— распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
— оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих детского сада, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
— информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями
Служба ранней помощи.
Что такое ранняя помощь
Ранняя помощь - это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающих таких детей.
Услуги направлены на:
- содействие физическому и психическому развитию детей;
- повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;
- повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.
Что делают специалисты службы ранней помощи
- Оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии ребенка.
- Вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, познавательной, самообслуживания.
- Помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию.
- Помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т.п.).
- Помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.).
- Сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.
Правовая поддержка развития системы ранней помощи в образовании:
Федеральный уровень
- Концепция развития в РФ системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года
- Комплексный межведомственный план по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям
Региональный уровень
- Стандарт межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в ХМАО-Югре
- План мероприятий (дорожная карта) по развитию ранней помощи в ХМАО-Югре на период до 2025 года
Использование комплекса оборудования по развитию тактильного восприятия детей, имеющих различные ограничения здороья, в возрасте от года до трех лет.
Особенности питания детей раннего возраста
Основные этапы развития детей раннего возраста
Статья/консультация "Речевое развитие раннего возраста"
Советы от психолога
Консультация для родителей «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Консультация «Психологические особенности развития ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)»
Полезные советы: психология ребенка от 1 до 3 лет
Рекомендации родителям «Капризный ребенок»
Советы, что делать родителям и как пережить «Кризис трех лет»
Советы от музыкального руководителя
Игра с погремушкой Одеваемся Просыпаемся
Советы от инструктора по физической культуре
Консультация для родителей «Игры с мячом – с первых лет жизни»
Консультация для родителей Гигиенические навыки и закаливание дошкольников
Консультация для родителей Режим дня ребенка и его роль в охране здоровья
Оказание услуг психолого -педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого -педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.
В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:
1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор - И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditel- rebenok);
2) методика «Анализ семейной тревоги» (авторы - Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http:// survey.fcprc.ru/ anxiety);
3) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы - Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion).