Инклюзивное образование
Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)»
Уважаемые родители (законные представители),
воспитывающие детей с особенностями развития, в том числе детей-инвалидов!
Доводим до вашего сведения, что Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.
- Приказ Об утверждении психолого - педагогического консилиума МКДОУ "Рябинка" на 2024 - 2025 учебный год
- Современные тенденции инклюзивного образования.pptx (2 272 КБ)
- Инструкция по обслуживанию инвалидов.pdf (286 КБ)
- Воспитание толерантности в условиях инклюзивного образования.pdf (248 КБ)
- Положение о логопедическом пункте в МКДОУ Рябинка.pdf (1 538 КБ)
- Положение о деятельности учителя- дефектолога в МКДОУ Рябинка.pdf (852 КБ)
- Положение о группе комбинированной направленности для детей с о.pdf (1 000 КБ)
- Положение об организации инклюзивного образования воспитаннков .pdf (1 516 КБ)
- Положение о психологической службе в МКДОУ Рябинка.pdf (1 232 КБ)
- График заседаний психолого - педагогического консилиума МКДОУ "Рябинка" на 2024 - 2025 учебный год
- План работы Психолого-педагогического консилиума МКДОУ Рябинка на 2024 - 2025 учебный год.pdf (211 КБ)
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея включения — это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных детских садах и общеобразовательных школах. Европейские страны уже давно работают по программам социализации детей-инвалидов. Например, один из видов инклюзивного обучения — «мейнстриминг». Он предполагает общение детей с ограниченными способностями с другими детьми на праздниках и во время каникул. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится: «В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека».
В МКДОУ «Рябинка» психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью осуществляет психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум). Консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации.
Цель Консилиума: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- осуществление контроля за выполнением рекомендаций Консилиума.
Консилиум, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, проводит плановые и внеплановые заседания в соответствии с запросом образовательной организации или родителей (законных представителей) на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Плановые заседания Консилиума проводятся в соответствии с планом работы, с целью оценки динамики обучения и коррекции, внесения необходимых изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
При проведении заседаний Консилиума учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Консилиума, степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных составляется коллегиальное заключение Консилиума, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации для участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей)), которое является основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного ребенка.
Рекомендации Консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК (при имеющемся заключении ТПМПК о создании специальных условий получения образования) и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции образовательной организации.
С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, оказания им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, Консилиум осуществляет взаимодействие с ТПМПК и при необходимости направляет обучающегося на комплексное обследование ТПМПК Кондинского района.
Обследование ребёнка специалистами и Консилиума и ТПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение, в котором указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Психолого - педагогическое сопровождение специалистов в МКДОУ "Рябинка"
- Деятельность педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их родителей.pdf (264 КБ)
- График работы педагога - психолога.pdf (22 КБ)
- Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей.pdf (271 КБ)
- График работы учителя - дефектолога.pdf (17 КБ)
- Деятельность учителя-логопеда по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей.pdf (183 КБ)
- График работы учителя - логопеда.pdf (54 КБ)
- Особый ребенок.doc (122 КБ)
- Мероприятие (ОВЗ).docx (17 КБ)
- Консультация по ОВЗ.docx (248 КБ)
- Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ.docx (50 КБ)
- Закон по обеспечению прав детей - инвалидов.pdf (60 КБ)
- Постановление.tif (24 КБ)
- Постановление-543.docx (55 КБ)
- Приказ 832.docx (106 КБ)
- ДО МП приказ №1057.docx (275 КБ)
- О внесении изменений в приказ Об утверждении Порядка работы и состава ТПМПК Кондинского района от 25ю11ю2020 № 569.pdf (236 КБ)
Специальные компьютерные игры для особых детей
https://detilife.ru/spetsialnye-kompyuternye-igry-dlya-osobyh-detej.html
Игры для детей с умственной отсталостью
http://psycholekar.ru/psihicheskie-rasstroystva/igryi-dlya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu.html
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- Карта возможностей особого ребенка[5].pdf (4 399 КБ)