Умные игры в детском саду.

14 ноября 2024 г.
Умные игры в детском саду. . . . . . . . . .
Умные игры в детском саду.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В быстро меняющихся условиях жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и уметь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям, уметь решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.

Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. Логическое мышление, способность «действовать в уме», – основа интеллектуально развитой личности дошкольника.

Проблема качества интеллектуального развития детей, их воспитания – одна из актуальных в практике нашего детского сада. Вместе с тем, практика показывает, что современные дети 5–7 лет затрудняются в решении наглядно-образных задач; им трудно оперировать воображаемыми образами (представлять себе предметы и их расположение в пространстве, мысленно изменять их расположение относительно друг друга и пр.); при решении познавательных задач затрудняются в использовании замещений; детям сложно даются умозаключения и выводы, определение причинно-следственные связей в явлениях и предметном мире. Поэтому, одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума. Дошкольники с развитым интеллектом более уверены в своих целях, быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Повышение качества образования невозможно без внедрения новых педагогических технологий. Нами была определена  главная задача педагогов и родителей - создать условия, при которых каждый ребенок успешно будет продвигаться по своему «образовательному маршруту». Условия – это возможности окружающей его среды и профессиональное сопровождение развития ребенка взрослыми.

Логические игры и головоломки, по мнению В.И. Красноухова,– это модели проблемных ситуаций. А технология проблемного обучения давно зарекомендовала себя как одно из самых эффективных развивающих средств.

Игровой занимательный развивающий материал многообразен. Для работы мы выбрали «Смарт-тренинг для дошкольников "Мир головоломок"», автор И.И. Казунина, который в полной мере соответствует нашим профессиональным позициям.

Это активное обучение детей, направленное на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, находчивости и сообразительности. Организация игровой деятельности с использованием смарт – тренинга предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

К играм-головоломкам ребенка дошкольного возраста необходимо готовить. Такой подготовкой могут стать логические игры и упражнения. Именно логические игры будут проводниками в мир игр - головоломок.

С сентября 2024 года  в детском саду «Рябинка» реализуется Инновационный образовательный проект «Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством логических игр и головоломок». Подготовлена нормативно  правовая база, разработана дорожная карта, образовательный проект, создана Рабочая группа из педагогов, изучена методика смарт – тренинга, закуплены игровые наборы, пополняется развивающая среда в группах.

Цель проекта: повысить эффективность работы по интеллектуальному развитию детей в рамках реализации ФГОС ДО с помощью игр - головоломок.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie