Развитие речи будущих первоклассников посредством художественной литературы

16 апреля 2025 г.
Развитие речи будущих первоклассников посредством художественной литературы. . . . .
Развитие речи будущих первоклассников посредством художественной литературы.
.
.
.
.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

В планирование образовательной деятельности педагоги ежедневно включают чтение художественной литературы, проводят занятия по речевому развитию в каждой возрастной группе в соответствие с Образовательной программой.

Речевое развитие будущих первоклассников — один из главных компонентов готовности к школьному обучению. Научить детей самостоятельно пересказывать текст, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение, воспитывать интерес к учебной деятельности, развивать связную речь, произвольное внимание, умение слушать и отвечать на вопросы – ежедневные задачи, которые педагоги решают в процессе развития речи старших дошкольников. Для решения этих задач педагоги используют различные формы работы: наглядные наблюдения, словесные беседы, дидактические игры, инсценировки, заучивание стихов и другие.

Так, 15 апреля в подготовительной группе прошло открытое занятие по речевому развитию – пересказ «Воробей» Евгения Чарушина. Занятие провела воспитатель Грубцова Светлана Николаевна.

В первой части занятия дети вспомнили прочитанные ранее произведения писателя Чарушина, названия книг и героев рассказов. В основной части – внимательно прослушали текст рассказа «Воробей», отвечали на вопросы воспитателя, выясняющие, как дети поняли содержание рассказа. Вместе с воспитателем давали характеристики героям, разбирали образные слова и выражения. Разобрав текст и прослушав рассказ, дети пересказывали содержание по частям и целое произведение, соблюдая последовательность и структуру пересказа. Рассказы детей получились содержательными, близкие к тексту. Пересказывали текст дети: Виноградова Катя, Свалов Виталий, Пакшаев Костя и Мещихин Алексей. Дети показали достаточно высокий уровень связной речи, который включает такие признаки, как богатство, точность и выразительность речи.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie