"Литературная гостинная в детском саду"








Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок педагоги уделяют особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
21 марта в детском саду прошла литературная гостиная по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие, посвященное Международному дню поэзии, подготовила и провела учитель – логопед Смирнова Светлана Владимировна.
В ходе мероприятия дошкольники вспомнили произведения: «Усатый – полосатый», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке» и др., которые так близки и понятны детям. Содержание этих произведений способствуют формированию у детей нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. Узнали, что С. Я. Маршак стихами рисовал цветные картины мира, рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки.
Воспитанники старшей группы читали наизусть стихи из сборника «Круглый год», узнавали по обложкам книг любимые произведения.
В заключение мероприятия, дети старших групп показали театрализованное представление - отрывок из произведения «Где обедал воробей?».
Данное мероприятие имеет большое значение для развития дошкольников